Телеканал
Юридическая клиника Казанского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции оказывает бесплатную юридическую помощь населению. Адрес: г. Казань, ул. Хади Такташа, д.124, к. 4, телефон: 8(843)520-45-64, 89372948679. Проводится отбор на военную службу по контракту. Единовременная выплата 195 тыс. руб., денежное довольствие в зоне СВО от 204 тыс. руб., удостоверение ветерана боевых действий, доп. выплаты, премии. Тел. Единой службы отбора 117. Подписывайтесь на «Татарстан-24» в Telegram, YouTube, а также в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями.

Общество

События недели: наказание за непропуск «скорой помощи» и национальный стандарт для школьной формы

События недели: наказание за непропуск «скорой помощи» и национальный стандарт для школьной формы

На этой неделе вступил в силу закон, предусматривающий наказание за воспрепятствование работе медработников, в том числе за отказ пропускать машины «скорой помощи» на дорогах. Росстандарт утвердит предварительный национальный стандарт (ПНСТ) на школьную форму в 2020-м году, работы в этом направлении уже ведутся.

ШТАФНЫЕ САНКЦИИ

Штрафы за отказ уступить дорогу машине «скорой помощи» увеличились в несколько раз. Закон в силу вступил на этой неделе. Соответствующие поправки внесли в Кодекс об административных правонарушениях.

В соответствии с новой статьей, «воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи», если оно привело по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента или к его смерти, может повлечь за собой максимальное наказание до четырех лет лишения свободы.

Если раньше за отказ предоставить автомобилю «скорой помощи» с включенными мигалками и сиреной преимущество на дороге полагался штраф до 500 рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев, то теперь сумма штрафа составит от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, а срок лишения прав - от трех месяцев до одного года.

Одновременно с этим вступают в силу изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, которые вводят ответственность за воспрепятствование работе врачей и проезду машин «скорой». Если подобные действия не содержат уголовного состава, нарушителю грозит штраф в размере 4-5 тысяч рублей. Если здоровью пациента при этом будет нанесен тяжкий вред, то наступит уголовная ответственность: злоумышленнику грозит до двух лет лишения свободы, а если пациент умрет - до четырех лет, сообщает РБК.

Вырастет и штраф за непропуск любых машин спецслужб, но только если у них есть мигалка синего цвета и спецраскраска на бортах – это» скорая помощь», патрульные машины полиции. Перечень действий, которые могут быть оценены как «воспрепятствование действиям» врачей открытый, то есть суд может счесть нарушением и действия, которые напрямую в законе не описаны.

Вообще законопроект об ужесточении наказания за непропуск «скорой помощи» внесли в Госдуму после резонансного случая в Петропавловске-Камчатском, когда медики не успели на вызов к 21-летнему парню. Впоследствии выяснилось, что «скорая помощь» не смогла своевременно добраться до пациента, потому что дорогу к дому перекрыла иномарка, водитель которой мешал врачам. Тогда глава Минздрава Вероника Скворцова предложила приравнять непропуск «скорой» к пьяной езде. По ее словам, ведомство намерено было увеличить сумму штрафа за такое нарушение до 30 тысяч рублей. По мнению министра, в Минздраве надеются, что данные меры «очень образумят сразу всех».

Ранее первый зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак предлагал повысить для автомобилистов штраф за отказ пропустить «скорую помощь» с включенными спецсигналами до 10 тысяч рублей. «Норма в 500 рублей штрафных санкций устарела. Ее надо пересматривать в сторону увеличения. «Скорая помощь» должна выделяться из других машин. Понятно, что полицейские себе дорогу всегда пробьют, а пожарная машина тоже благодаря своим габаритам. А «скорую помощь» часто не пропускают, поэтому именно по отношению к «скорой помощи» надо повышать штрафы», - пояснял Михаил Брячак.

С одной стороны, инициатива правильная и нужная. Однако законодательно не объясняется, кому пойдут собранные в виде штрафов деньги. Также не понятно, предполагается ли какая-то компенсация родственникам погибшего. Еще один вопрос в том, кто и как будет оценивать степень ответственности водителя. Зачастую оперативно перестроиться из ряда в ряд на дорогах, где автомобили стоят в пробках, очень затруднительно. Получается, что обвинить в непропуске машины «скорой помощи» можно сразу несколько десятков водителей, которые при всем желании не смогли пропустить машину со спецсигналами.

В нашей стране в автошколах не учат маневрированию на дороге, когда водитель услышал и увидел приближающуюся машину «скорой». Некоторые водители теряются и просто могут остановиться. Другие автолюбители считают, что машина едет в другом ряду, значит им «прижиматься» к обочине вовсе не обязательно.

А бывают случаи, когда водители, пропустившие «скорую», все равно остаются наказанными. Например, на перекрестке автомобиль стоит перед стоп-линией на светофоре. И вот водитель услышал «маячки» и вынужденно выехал вперед, чтобы пропустить «скорую помощь». А потом ему пришли штрафы за нарушение пересечения стоп-линии и проезд на красный свет. Такие случаи уже были. Оспорить штрафы можно через суд. Для доказательств понадобится запись с видеорегистратора, городских камер или свидетель происшествия. Но в большинстве случаев водитель предпочтет просто заплатить.

В ФАР по РТ отметили, что решение правильное и нужное особенно в деле борьбы с автохамами на дорогах. Но у медали две стороны, поэтому важно учитывать действия законопослушных автомобилистов в конкретной дорожной ситуации, которые не всегда имеют возможность отреагировать и уступить дорогу.

Во многих европейских странах проблемы непропуска «скорой помощи» практически снята. Однако интересный факт: практически во всем мире машины «скоро» проезжают между двумя (вообще или двумя крайними левыми) рядами, поскольку автомобилям в них геометрически проще раздвинуться в разные стороны, чем перестраиваться и освобождать одну полосу целиком. В России же медики традиционно пытаются пробиваться вперед именно по крайнему левому ряду – как раз по тому, в котором очень любят массово ездить гонщики, отмечают «Автовести». А есть и те, кто может пристроиться вслед за спецмашиной, чтобы быстро проехать и не стоять в пробке.

ПО СТАНДАРТУ

В России планируется утвердить предварительный национальный стандарт (ПНСТ) на школьную форму. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, что его утверждение запланировано на 2020 год. Работа над документом уже ведется.

Стандарт предполагает специальные требования к прочности и стойкости материалов, воздухопроницаемости ткани и подкладки. Учтена будет и усадка ткани, а также образование катышков. Причем требования будут даже более строгими, чем выдвигаемые к обычной детской одежде, сообщили «Известия».

Как пояснил Мантуров, регулирование этой сферы необходимо, чтобы избежать «эффекта скафандра», когда форма шьется из качественной ткани, но подкладка все равно производится из синтетики и кожа ребенка не дышит.

В Роскачестве рассказали, что сейчас это основные нарушения, которые выявляются при анализе такой одежды: в составе заявлены натуральные волокна, но их нет. Кроме того, в 2018 году обнаруживались отклонения по воздухопроницаемости и гигроскопичности ткани верха. Роскачество уже подготовило рекомендации по выбору школьной формы, пишет РБК. Маркировка должна содержать сведения, в частности, о стране-производителе, наименовании изделия, дате изготовления, размере, составе и правилах ухода. Также должно быть указано, что одежда предназначена «для детей», «для школьного возраста» или «для подростков». В противном случае продукция может декларироваться производителем как взрослая, к которой предъявляются менее строгие требования. Также в Роскачестве заметили, что при покупке одежды для школьников потребители могут запросить номер документа о соответствии продукции обязательным требованиям.

В прошлом году стоимость формы и обуви для одного учащегося оценивалась в 10 тысяч рублей. При этом на полную подготовку ребенка к 1 сентября родителям приходилось тратить в среднем 21 тысячу рублей. Соответствующая информация приводится в опросе ВЦИОМ. Из указанной суммы порядка 10 тысяч рублей тратятся на приобретение школьной формы, 2,5 тысячи на покупку ранца, канцтоваров и учебно-методических пособий.

В Росстандарте объяснили, сейчас в законодательстве вообще нет такого определения как школьная форма. На рынке лишь продаются вещи, внешне похожие на школьную форму, но при этом не подходящие для ежедневной носки. Между тем, учреждения, которые сами закупают форму, могут выбрать тип одежды, который считают наиболее подходящим. И чаще всего это самые дешевые варианты.

Планируется, что введение ПНСТ будет временным и позволит проверить новые требования на практике до утверждения ГОСТа. Когда ГОСТ будет принят, называть свой товар «школьной формой» производители смогут только при соблюдении его норм. 

В Роскачестве отметили, что родителям не нужно пугаться, если в составе есть синтетика. Небольшое количество этого материала позволит сделать одежду учащегося более прочной. Однако доля полиэфирных волокон не должна превышать 70%. В противном случае создается «эффект парника». Пристальное внимание нужно обратить на качество швов. Они должны быть крепкими — особенно окантовка карманов и нижней части брюк. Стоит отказаться от выбора формы с острыми пуговицами и другими острыми элементами.

Кстати, производители тканей и швейные предприятия еще в 2016 году обратились с письмом к президенту Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности. В своем обращении они настаивали на том, чтобы профильная организация инициировала в Минпромторге комплекс работ, результатом которых стало бы появление юридического определения школьной формы.

Неоднократные проверки показали не только плачевное состояние качества продукта, но и отсутствие системы оценки этого качества и самих стандартов, которые можно было бы применить с однозначными результатами и трактовками именно в отношении школьной формы. Так обосновывали свою позицию производители.

Представители отрасли еще тогда назвали рациональным решение выделить форму в отдельный сегмент детской одежды. Также они считали верным создание и закрепление на законодательном уровне добровольного стандарта качества для школьной формы.

По мнению производителей, в стандарте должны быть описаны характеристики, позволяющие однозначно оценивать безопасность продукта с учетом специфики его использования. Также компании просили прописать в документе методику и параметры испытаний, которые должны проводиться в ходе оценки соблюдения стандарта.  

В данный момент в России не существует понятия «школьная форма». Есть определение детской одежды, которая регулируется межнациональным документом - техническим регламентом «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Также форма подпадает под закон «О защите прав потребителей» в части достоверности указанной на маркировке информации и под добровольный советский ГОСТ «Одежда верхняя пальтово-костюмная».

По словам директора лицея-интерната №2 Московского района, вводить одинаковую школьную форму нет необходимости. «Мы стараемся упростить задачу родителям при приобретении одежды для детей, ограничиваясь лишь рекомендациями. Например, рекомендуем светлый верх (рубашки) и темный низ (темно-синие, черные брюки). В лицее учатся только мальчики, возможно, поэтому родители особо не утруждаются, выбирая фасон, крой, длину изделия. 

В других школах единая школьная форма, возможно, и нужна, однако решить проблему социального неравенства она не сможет. В нашем лицее учатся дети из разных городов и сел, они из разных социальных слоев, но деления между собой не ощущают. Ребята нацелены на обучение. Важна в целом позиция руководства школы, основная функция которой – давать знания. Обязывать родителей приобретать именно определенную одежду для детей – это вопрос уже второстепенный», - отметил эксперт.

Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: