Телеканал
Юридическая клиника Казанского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции оказывает бесплатную юридическую помощь населению. Адрес: г. Казань, ул. Хади Такташа, д.124, к. 4, телефон: 8(843)520-45-64, 89372948679. Проводится отбор на военную службу по контракту. Единовременная выплата 195 тыс. руб., денежное довольствие в зоне СВО от 204 тыс. руб., удостоверение ветерана боевых действий, доп. выплаты, премии. Тел. Единой службы отбора 117. Подписывайтесь на «Татарстан-24» в Telegram, YouTube, а также в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями.

Новости Татарстана

Герой России: «Тот, кто не знает историю, не имеет будущего»

Герой России: «Тот, кто не знает историю, не имеет будущего»

Расим Баксиков о том, как у него возникло желание стать военным, какое впечатление на него произвел Владимир Путин и что он думает по поводу «голой вечеринки» Анастасии Ивлеевой.

– Здравствуйте! Расим – вы Герой России. Ваш позывной Монолит. Это случайный выбор или он отражает свойства вашего характера?

– Нет, выбор не случайный. Перед тем, как я восстановится в вооруженных силах, работал на монолите и занимался промышленной заливкой железобетонных конструкций. Поэтому при выборе позывного долго не думал.

– Как у вас возникло желание стать военным? 

– С детства. Меня так воспитывали. Я первый в своей династии военный. Пока рос, наблюдал события в Чеченской Республике, первую и вторую компанию. В последующем познакомился с ветеранами Афганской войны. У нас были с ними встречи в школе. Я считаю, что такие встречи необходимы для воспитания подрастающего поколения. 

– Расим, а вы свой первый бой помните? Это страшно?

– В первом бою было не так страшно, как в последующие. В первый раз ты еще не особо понимаешь, что тебя ждет. В последующие бои гораздо страшнее, потому что ты все знаешь и все осознаешь.  

– Как можно перебороть этот страх? В чем секрет?

– Честно говоря, я не знаю. У любого военнослужащего, который участвовал в боевых действиях, у любого мужчины есть свой стержень, который не позволяет проявить малодушие. Я знаю, что передо мной стоит задача, и мне нужно ее выполнить.

– В том знаменитом бою ваш танк с кодовым названием «Алеша» уничтожил два танка и пять бронемашин противника. В тот момент вы понимали, что совершаете геройский поступок? 

– Нет, мы просто выполняли свою работу. Для меня это был обычный день.  

– Практически сразу после того боя многие посмотрели видео, которое было продемонстрировано на всех интернет-ресурсах. Там все объяснялось закадровым голосом оператора, который, видимо, управлял дроном. Он был чрезвычайно эмоционален. 

– Да. Почему он был чрезвычайно эмоционален? Потому что наблюдал своими глазами.

– Когда ты смотришь все это, то тоже начинаешь переживать, возникает чувство гордости за вас, которые находились в той машине. Вас сразу наградили звездой героя ДНР после того боя. 

– Не сразу. Пока информация дошла, пока нас представили. 

– А когда вы узнали, что стали еще и Героем России, какие чувства испытали? 

– Чувства, однозначно, положительные. Перешагнул свою планку. 

– Но изначально вас представили к Ордену Мужества. 

– Да, весь экипаж представили к Ордену Мужества. Представление пришло обратно, затребовали представление на Героев России. Пришлось уточнять фамилии, командир дивизии вызвал к себе. В первом представлении были не те фамилии. 

– Перепутали в штабе?

– Там был только я почему-то. 

– Видимо, как командир. 

– Да. Естественно, пришлось все это корректировать. Излагать со своей точки зрения всю историю этого боя, хотя в принципе все всё видели. Описывать это, честно говоря, приходится довольно часто. 

– У вашего танка изначально было кодовое слово «Алеша»?

– Нет, его позывной «Дед Мороз». Его присвоил командир танка – лейтенант Леваков. У него особенный характер, он дает интересные позывные своим машинам. Я получил новую машину, Т-80БВМ, с усовершенствованной системой управления вооружением. Он присвоил ему позывной «Внучок».

– Я думаю, что «Дед Мороз» подходил вашему танку кодовым словом так же прекрасно, как и «Алеша», потому что на нем был совершен просто чудесный героический поступок.

– В первую очередь нужно отдать должное именно командиру танка, потому что он руководил боем. Он – очень мужественный человек. Когда сидишь на месте командира танка, немного отвлекаешься от этого стресса, не так смотришь на все, что происходит вокруг. Потому что ты контролируешь бой, ты принимаешь решения, тебе просто некогда бояться. Сидя на месте механика-водителя, я прочувствовал, насколько это страшно. Когда экипаж выполняет команды командира танка, то он не следит за боем. Он не может отвлечься от всего этого, от этих эмоций. Я начал понимать своего механика, почему он так нервничает. 

– Расим, после того, как вы стали Героем России, вы несколько раз встречались с Президентом страны Владимиром Путиным. Какое впечатление он на вас произвел? 

– Хочется, чтобы такой руководитель как можно дольше оставался на своем посту. Спокойный как танк, внушает уверенность окружающим. Пока он не пришел к нам, мы все очень нервничали. С верховным главнокомандующим увидеться – это не в бой сходить. 

– Это сложнее?

– Я бы не сказал, что сложнее. Просто волнительно. Когда диалог начался, он пришел, по-человечески поздоровался, успокоил. Аура у него такая. 

– Вы сейчас уволились со службы?

– Нет. Я перевелся в Казанское танковое училище на должность командира взвода – преподавателя. 

– То есть в зону СВО в ближайшее время вы отправиться не планируете?

– Нет. 

– Расим, когда вы вернулись с СВО на гражданку, вы помните те ощущения, что вас поразили больше всего в мирной жизни, которая продолжалась здесь?

– Кто в армии служил, тот в цирке не смеется.

– Я разговаривал со многими участниками специальной военной операции. Многие из них говорят, что, когда они возвращаются домой в мирную жизнь, у них ощущение когнитивного диссонанса. С одной стороны, люди в окопах, в сложных условиях защищают свою Родину, а с другой, – здесь все продолжается так же, как всегда. Более того, для некоторых ничего не меняется. Кто-то продолжает устраивать вечеринки, праздники. Я сейчас к той знаменитой «голой вечеринке» Ивлеевой, которая прогремела на всю страну и вызвала большой резонанс в СМИ. У вас нет ощущения, что это как-то не совсем нормально? 

– Я считаю, что на них смысла обращать внимания нет. Элита – это врачи, военнослужащие, инженеры, учителя. А это просто клоуны... Даже не стоит удивляться тому, что они выходят за рамки дозволенного. Клоуны – они и в Африке клоуны

– Вы очень правильное дали им определение, клоуны. Но участники этого мероприятия в том числе носили звания заслуженных и народных артистов нашей страны. Я с трудом представляю, что, например, Любовь Орлова или Александров во время Великой Отечественной войны могли бы принять участие в подобном мероприятии. 

– Во-первых, тогда был совсем другой конфликт. Во-вторых, был другой менталитет. Люди были более воспитанными. На данный момент я устал удивляться всему, что происходит в стране, что происходит в вооруженных силах, что происходит в моей жизни. Меня больше интересует, что происходит на театре боевых действий и во внешней политике. 

– То есть у вас нет чувства осуждения?

– Чувство осуждения, естественно, есть. Зачем все это выставлять на показ? Зачем все это видеть нашим детям? Занимайтесь этим вертепом скрыто!

– Кстати, воспитание, менталитет – все это закладывается в детстве.

– Я бы не сказал, что Филиппу Киркорову заложили в детстве такое воспитание. Просто они с жиру бесятся. 

– Слава богу, в нашем детстве было много живых ветеранов Великой Отечественной войны, с нами регулярно проводили встречи. Владимир Владимирович не так давно сказал, что как раз те, кто побывал на специальной войной операции, должны быть наставниками молодого поколения. Вы встречаетесь с молодежью, юными гражданами нашей страны. Как они воспринимают историю специальной военной операции? Что они у вас спрашивают? Что рассказывают? 

– Вопросы бывают разные, даже провокационные. Наши дети очень умные. Они спрашивают, какого это, как мы себя ощущаем в этот момент, как перебороть страх и так далее. 

– В общем, практически то же самое, что я спрашиваю у вас сейчас.          

– Абсолютно те же вопросы. Я бы не сказал, что это детские вопросы, просто современные дети гораздо умнее, чем мы. Почему? Потому что страна развивается, технологический процесс развивается.

– Сейчас меняется идеология. Как вы думаете, нам удастся привить новому юному поколению основы патриотизма? 

– Я думаю, да. Над этим надо работать, с детьми надо разговаривать. Я посетил все школы, в которые меня приглашали, не пропустил ни одну. Дети – благодарная публика. Они очень внимательно слушают.

– Расим, давайте поговорим о людях, которых большинство, которые живут, работают на земле, заводах, предприятиях, которые оказывают помощь специальной военной операции, бойцам, которые находятся там. Как сказал президент, может быть, это и не нужно, потому что обеспечение в принципе на себя берет государство, но, если люди это делают, мы не можем отказаться. Насколько эта помощь эффективна? Насколько она там чувствуется? 

– Жить благодаря нашему народу, воевать ради него гораздо легче. Обеспечение строго нормированное. Тебе дали пару носков на месяц? Ты носишь пару носков в месяц. Когда народ решил помочь своим солдатам в едином порыве, это приятно, серьезно облегчает окопную жизнь.

– То есть, для тех кто на СВО, это очень важно?

– Да, естественно, необходимо. Этим людям, всей стране огромное спасибо!

– Сейчас детишки, особенно перед Новым годом, пишут письма бойцам. Они их поздравляли и со всеми другими праздниками. Эти письма там читают?

– Конечно. Они помогают чувствовать, что ты делаешь что-то нужное. У каждого бойца появляются мысли, зачем он здесь находится, почему он это делает. Когда приходит такое письмо и его зачитывают перед бойцами, это очень помогает морально. 

– Какой ваш прогноз? Чем закончится специальная военная операция? 

– Хочется, чтобы все цели, которые поставил перед специальной военной операцией Владимир Владимирович, были выполнены – денацификация, демилитаризация. Очень бы не хотелось, чтобы Украина потеряла свою государственность. Но ей очень нужен нормальный лидер. Во-первых, они не должны ни в коем случае поворачиваться на Запад. Мы их ближайшие соседи. Во-вторых, у нас общая история. Тот, кто не знает историю, не имеет будущего. Я довольно милитаристично отношусь к тем, кто предал свою историю и направляет оружие на своего брата. 

– Расим, некоторые эксперты называют этот конфликт чуть ли не гражданским, потому что нас объединяет общая история и общий язык.

–  Да, так и есть. В моем подразделении служит парень, а его двоюродный брат воюет против нас.

– Расим, мы выходим с вами в новогодние праздники.  Конечно, от члена экипажа танка, который имел кодовое название «Дед Мороз», я не могу не попросить поздравлений и добрых слов всем нашим зрителям. 

– Уважаемые соотечественники, уважаемые земляки, во-первых, хочу пожелать в будущем году мирного неба! Хочу пожелать нашей стране продолжать крепко стоять на ногах. Мы в который раз утираем нос западным недругам. Всем гражданам желаю благополучия и домашнего очага! Желаю всем работающим, служащим как можно больше времени проводить со своими близкими. Счастливого нам Нового года и удачи нашей республике! Очень приятно смотреть, как она развивается. Каждый раз, когда приезжаешь домой, чувствуешь радость и удовлетворение.

 – Расим, спасибо большое! Желаю вам большой удачи и всего самого хорошего в наступившем году!

 – Спасибо!

Подписывайтесь на наши Telegram-каналYouTube-канал, группы в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями.

Если вы стали очевидцем интересного события, сообщите об этом нашим журналистам: info@tatarstan24.tv или +7 900 321 77 22.

Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: