Афиши, которые дадут фору современным, мелодрамы и боевики на черно-белом экране. Историю мирового и в том числе татарстанского кинематографа хранят в Национальном архиве Татарстана.
ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА В МАТЕРИАЛАХ НАЦИОНАЛЬНОГО АРХИВА ТАТАРСТАНА
АФИШИ, КОТОРЫЕ ДАДУТ ФОРУ СОВРЕМЕННЫМ,
МЕЛОДРАМЫ И БОЕВИКИ НА ЧЕРНО-БЕЛОМ ЭКРАНЕ.
ИСТОРИЮ МИРОВОГО И В ТОМ ЧИСЛЕ ТАТАРСТАНСКОГО
КИНЕМАТОГРАФА ХРАНЯТ В НАЦИОНАЛЬНОМ АРХИВЕ
ТАТАРСТАНА.
И КЛАССИКА, И ЛЮБОВНЫЕ ИСТОРИИ, И ДАЖЕ БОЕВИКИ.
В 1920-Е ГОДЫ МИР СТРЕМИТЕЛЬНО МЕНЯЛСЯ, И ВМЕСТЕ
С НИМ МЕНЯЛИСЬ ВКУСЫ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ.
КИНЕМАТОГРАФ ОТРАЗИЛ И ГРУСТЬ, И РАДОСТЬ,
И СТРАДАНИЯ.
В 1970-Е ГОДЫ В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ БЫСТРЫМИ
ТЕМПАМИ ПРОИСХОДИТ НАРАЩИВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ
ОБЪЕМОВ. ГЕРОИ СМЕНЯЮТ ДРУГ ДРУГА НА ЭКРАНЕ
- НЕЖНЫЕ АРИСТОКРАТЫ УСТУПИЛИ МЕСТО СИЛАЧАМ
В РАБОЧЕЙ ФОРМЕ.
КИНОТЕАТРЫ, ПОХОЖИЕ НА СКАЗОЧНЫЙ ЗАМОК
- ЭТО РЕАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ЗДАНИЯ В СЕЛЕ КУКМОР
МАМАДЫШСКОГО УЕЗДА КАЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПИАРЩИКИ МОГУТ ПОЗАВИДОВАТЬ
ТЕМ, КТО РАБОТАЛ ТОГДА, ВЕДЬ МИМО СТАРЫХ
АФИШ РЕДКО МОГ ПРОЙТИ ДАЖЕ НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ
ГРАЖДАНИН.
В НАЦИОНАЛЬНОМ АРХИВЕ ТАТАРСТАНА ХРАНЯТСЯ
СОТНИ ДОКУМЕНТОВ, ОТРАЖАЮЩИХ ИСТОРИЮ КИНЕМАТОГРАФА,
КОТОРУЮ ХОЛЯТ И ЛЕЛЕЮТ. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ
МАТЕРИАЛА – ПОДХОДЯЩИЕ ТЕМПЕРАТУРА, ВЛАЖНОСТЬ
И СВЕТ. РАЗ ПРИШЕЛ ГОД КИНО – ЗНАЧИТ, ВРЕМЯ
НЕ ПРОШЛО ДАРОМ, А ФИЛЬМЫ, ДАЖЕ ИЗМЕНИВШИЕСЯ
СО ВРЕМЕНЕМ, ПО-ПРЕЖНЕМУ ВОЛНУЮТ ЗРИТЕЛЯ.