Телеканал
Налоговые органы приглашают граждан 25 апреля 2024 года с 09:00 до 20:00 на День открытых дверей по вопросам декларирования доходов физическими лицами. Юридическая клиника Казанского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции оказывает бесплатную юридическую помощь населению. Адрес: г. Казань, ул. Хади Такташа, д.124, к. 4, телефон: 8(843)520-45-64, 89372948679. Проводится отбор на военную службу по контракту. Единовременная выплата 195 тыс. руб., денежное довольствие в зоне СВО от 204 тыс. руб., удостоверение ветерана боевых действий, доп. выплаты, премии. Тел. Единой службы отбора 117. Подписывайтесь на «Татарстан-24» в Telegram, YouTube, а также в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями.

Новости Татарстана

Резидент казанского стендап-клуба: «Каждый комик берет ответственность за то, что он произносит»

Резидент казанского стендап-клуба: «Каждый комик берет ответственность за то, что он произносит»

Ильнур Асхадуллин рассказал, что такое чувство юмора, как его развить, почему жанр стендапа популярен в России и какие шутки сейчас интересуют казанскую публику.

— Ильнур, здравствуйте! Первого апреля отмечается День смеха, юмора. Насколько в нашей жизни легко прожить без юмора?

  Юмор – это часть эмоций. Без него прожить было бы сложно. Это так же как, если у нас заберут возможность что-то чувствовать и испытывать.

— На ваш взгляд, юмор – это врожденное качество или приобретенное? Любой человек может выйти на сцену и шутить?

Мне кажется, что приобретенное. Но, конечно, есть талант к рассказыванию, есть талант к написанию. Кто-то просто сам по себе смешной. Он выходит на сцену и хочется над ним смеяться. Есть люди, которые могут приобрести этот навык так же, как научиться кататься на велосипеде. Но сначала нужно пройти через определенное количество часов унижения на сцене. Правда, это сложно. Сложно даже не написать, не выйти и выступить, сложно поговорить с самим собой после удачного либо неудачно первого и второго выступления.

— А Вы свой первый выход помните? Было страшно?

Было страшно. Я готовился несколько недель. У меня уже был опыт написания юмористических текстов. Но до своего выступления я пришел в один из казанских баров, где должно было пройти мое выступление, и просто наблюдал за обстановкой. На следующей неделе я выступил очень хорошо. Много шуток действительно зашли. Мне было комфортно. На следующий день я пошел в другой бар с теми же самыми материалами и выступил просто отвратительно. Есть несколько факторов. Например, другой зал, меньшее количество зрителей, но самый основной фактор был, что к первому выступлению я готовился и, видимо, выдохнул и на следующий день был уверен, что сейчас все будет нормально.

— Чем Вы можете объяснить популярность жанра стендап в России?

Многие говорят, чтобы быть стендап-комиком, у тебя должна быть плохая жизнь. Ты выходишь, рассказываешь свою боль. Но на самом деле людям просто хочется прийти и понять, что не только у них бывают проблемы. А одно из направлений стендап-комедии – это наблюдение. Когда комик подмечает что-то такое и зритель говорит, что у меня также – именно это и вызывает смех.

— Недавно у нас в студии был директор одного из республиканских театров. Я спросил его: «Что сейчас влияет на желание молодежи стать артистами?» Он сказал, что скорее всего это преодоление своих комплексов. А что влияет на желание стать стендап-комиком?

— Я могу сказать, что сейчас будущими комиками движет всё -таки возможность потусить. Потому что, если взять комиков, которые сейчас есть в стендап-комьюнити Казани, то в основном это просто некое движение, туса.

— То есть это не желание что-то сделать, не желание преодолеть себя, не желание лишиться комплексов?

— Я считаю, что точно нет. Комиков, которые хотят достичь всего того, что вы говорите, единицы, — это сразу видно. У них есть цель. Они выходят, чётко рассказывают, делают выводы, готовы подойти и узнать, что было не так и как лучше. Это целеустремленные люди, но они необязательно должны быть молодыми. В основном молодые комики берут поверхностные темы – молодежная жизнь, студенчество, темы интима, шутки с матом. Не в обиду им.

А Вы любители или профессионалы?

— Те, кто сейчас занимается стендап-комедией в стендап-клубе – это своего рода профессионалы. Как минимум, на нашем уровне. У многих есть телевизионные эфиры. Мы работаем и с текстом, и с цензурой, и с вариацией тем, продумываем шоу, чтобы там выступали и девушка, и взрослый комик, и молодой комик. То есть мы стараемся, чтобы был хороший стендап-вечер, чтобы люди, которые выбрали вместо театра стендап-комедию, вместо кинотеатра, не пожалели и получили удовольствие.

— Ильнур, в моем детстве и юности юмор прежде всего ассоциировался с КВН, а потом появились такие программы, как «Аншлаг», «Смехопанорама». Насколько это всё повлияло на состояние юмора в стране?

Однозначно положительно, потому что все передачи, которые вы называете, в моем детстве тоже были. Все эти программы – это некий эстрадный юмор. Если вспоминать артистов, то они были очень разноплановыми. Кто-то работал с музыкой, кто-то работал со звуками, кто-то делал миниатюры, но все это так или иначе прародители тех программ, которые есть сейчас. Если, например, брать Михаила Задорного, то по сути это первый стендап-комик, который выступал в жанре монологов, один против зала.

— Да, они отрабатывали каждый свой номер. 

— Да, конечно. Такое происходит и сейчас. То, что мы видим в крупных федеральных проектах, —это огромная работа закулисной команды.

— Раз уж мы затронули тема КВН, то раньше все участники команды мечтали попасть в Высшую Лигу. А о чем мечтают стендап-комики сейчас?

До последних лет мы мечтали попасть в телевизор, потому что были федеральные проекты. Они были трамплином для будущей карьеры. Но таких проектов становится всё меньше и меньше. Они все ушли в Интернет. Сейчас стендап-комики стремятся снять определенное количество роликов и выложить их в Интернет, набрать определенное количество просмотров.

— То есть абсолютно не важно, где ты находишься – в Воронеже, Казани или Москве – добиться успеха можно в любом городе страны?

Да, но нужно быть откровенным в Москве это сделать проще. Там очень много комиков, очень много баров. Там высокая конкуренция, которая вынуждает делать более качественный материал. Ты становишь более профессиональным, ты начинаешь более качественно писать.

— То есть я правильно понимаю, что стендап-комедия более качественная в Москве, чем в Казани, к примеру?

Как индустрия в Москве развита больше, да. Но нельзя сказать, что все комики из Ростова, Казани, Краснодара хуже.

— У нас в Татарстане богатая история весёлых и находчивых. Чего только команда «4 татарина» стоит. Кстати, многие из этой команды сделали себе неплохую карьеру. Стендап может открыть двери больших кабинетов?

Я думаю, может. Путь, конечно, с одной стороны будет чуть длиннее, но с другой стороны ты один, а играя в КВН, есть команда из 10-15 человек. Тебе всегда нужно быть вместе с ними, нужно всегда с ними что-то придумывать. А стендап-комедиант один. Он может доказать, выступая на различных площадках и проектах, что может быть кому-то полезным.

— А узнаваемость такая же? Участников команды «4 татарина» знали в лицо, узнавали на улицах. В Казани есть сейчас такие стендап-комики?

Да, есть Артур Шамгунов. Он основатель нашего стендап-клуба. Сейчас является самым популярным стендап-комиком в Татарстане. Его успех в комедии и Интернете, а также то, что он был участником на основном проекте на телеканале «ТНТ», всё равно помогают ему в карьере. Мероприятия, на которых выступает Артур, намного лучше продаются. Его больше приглашают, это однозначно работает.

— А какая аудитория приходит на стендап-шоу? Это молодежь или люди повзрослее?

— Сейчас это люди в возрасте от 25 до 40 лет. Есть определенные шоу на разные возрастные категории, есть шоу, которые сейчас считаются топовыми. На те шоу, которые проходят в выходные дни, приходит более взрослая аудитория – около 30 и выше.

— Какие шутки сейчас интересуют публику? Стала ли публика более требовательна?

— Люди просят разный вид юмора. Кому-то интересны шутки, над которыми нужно подумать, есть зрители, которые во время шоу любят не смеяться, а пойти домой, там подумать и посмеяться.

— Вы как-нибудь подстраиваетесь под аудиторию? Вы видите, кто зашёл, и можете заранее опередить, какие шутки подойдут, а какие нет?

— Исходим из общего опыта. Основной критерий, чтобы шутка зашла, она должна быть смешной. Других критериев нет. Когда я написал материал, я иду его проверять в какой-нибудь бар. Но в бары у нас, как правило, ходит молодежь в возрасте 17-22 лет. Это максимум.

А им смешно, когда Вы выходите на сцену или смешно, когда ровесники выходят?

Им смешнее, когда шутят ровесники. Потому что, когда я выхожу рассказывать шутки про то, как забираю детей с детского сада, они не понимают. Значит, нужно перефразировать так, чтобы они поняли. Если они смеются в этот момент, то значит это взрослая аудитория. И это тем более попадёт.

А какие есть ограничения сейчас? Шутят ли сейчас на политические темы?

— У нас есть красные линии. У каждого комика должна быть своя красная линия. Есть часть комиков, которые выходят и шутят абсолютно на любую тему. Ты можешь рассказывать, что угодно, но если хочешь профессионально расти, то тебе надо будет иметь какую-то цензуру. Есть комики, которые шутят о политике достаточно остро и откровенно, высказывая своё мнение. В этом тоже ничего страшного нет, но на мероприятиях, организаторами которых мы являемся, мы уходим от тем, которые итак сильно давят на людей в обычной жизни.

— То есть я правильно понимаю, что и политику Вы тоже обсуждаете без красных линий?

Да, каждый берёт ответственность за то, что он произносит. Я могу назвать темы, про которые не шучу я. Это ещё пошло с времен КВН. Тогда я работал с детьми, не на сцене. Я сразу был за кулисами. Например, нельзя шутить про наркотики, алкоголь. Также нельзя издеваться и бить женщин на КВН. В своих монологах я не оскорбляю жену. То есть у каждого комика есть свои ограничения.

Достал толковый словарь. Мы все знаем, что такое чувство юмора, но правильная формулировка нам бывает известна не всегда. Чувство юмора связано с умением субъекта обнаруживать противоречие в окружающем мире.

Полностью соглашусь. Я могу сказать, что в стендап-комедии все равно есть некая формула, по которой можно начинать писать материал. Она построена именно на противодействии. В юмористических кругах это называется слом, когда ты задаешь определенную тему, он ее визуализирует и ты её ломаешь.

— Что можете пожелать нашим зрителям от стендап-комиков Казани?

— Уважаемые жители республики и Казани, хочется поздравить нас с нашим профессиональным праздником. Но в действительности каждый день мы все смеёмся над кучей шуток, иногда не смешных. Желаю Вам почаще смеяться, шутить, даже если шутки не заходят! Всегда есть места, где вы можете заплатить деньги и вас рассмешат по-настоящему.

—Спасибо, Ильнур, приятно было пообщаться!

Спасибо!

Подписывайтесь на наши Telegram-каналYouTube-канал, группы в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями.

Если вы стали очевидцем интересного события, сообщите об этом нашим журналистам: info@tatarstan24.tv или +7 900 321 77 22.

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: