Телеканал
Юридическая клиника Казанского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции оказывает бесплатную юридическую помощь населению. Адрес: г. Казань, ул. Хади Такташа, д.124, к. 4, телефон: 8(843)520-45-64, 89372948679. Проводится отбор на военную службу по контракту. Единовременная выплата 195 тыс. руб., денежное довольствие в зоне СВО от 204 тыс. руб., удостоверение ветерана боевых действий, доп. выплаты, премии. Тел. Единой службы отбора 117. Подписывайтесь на «Татарстан-24» в Telegram, YouTube, а также в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями.

Новости Татарстана

Олимпийская чемпионка по синхронному плаванию: «В сложный период страну бросать нельзя»

Олимпийская чемпионка по синхронному плаванию: «В сложный период страну бросать нельзя»

Марина Голядкина рассказала, удалось ли российским спортсменам адаптироваться к новым реалиям и заменят ли Игры Дружбы и Игры Брикс Олимпиаду и международные чемпионаты.

– Марина, здравствуйте! Сейчас не самое простое время для всех. Есть сложности, которые каждый либо легко преодолевает, либо с некоторыми проблемами. А спортсменам удалось адаптироваться к сложившейся ситуации?

– Здравствуйте! Пока спортсменам сложно адаптироваться, потому что еще не до конца разработаны новые соревнования, концепции тренировок. Как правило, у нас были опорные соревнования, к которым мы всегда готовились – чемпионат мира, чемпионат Европы, Олимпийские игры. На сегодняшний день наша страна старается внедрить новые соревнования, но пока не до конца выработана концепция того, какой старт финальный, какую цель сам спортсмена ставит перед собой.

– Под новыми соревнованиями вы имеете в виду, в том числе Игры Дружбы, Игры Брикс, которые состоятся в Казани в следующем году? То есть эти соревнования пока не могут компенсировать то, что мы потеряли?

– В синхронном плавании наши основные конкуренты – сборная Китая. Если они приедут в полном составе на эти игры, то это будет достойная конкуренция. Но если будет мало стран-участниц, то это не так интересно. Потому что спортсмену прежде всего хочется соревноваться как можно с большим количеством участников.

– Как ваши коллеги-спортсмены отнеслись к информации о том, что на Олимпиаду они вряд ли смогут попасть?

– Очень тяжело, потому что большинство спортсменов тратят по 20-25 лет на то, чтобы иметь честь выступать на Олимпийских играх. Это огромный труд. С самого детства мы делаем упор на тренировки, не гуляем со сверстниками, не имеем друзей и свободного времени, как другие дети. Я начала заниматься спортом с 3 лет, а уже в 8-9 лет поняла, что хочу стать олимпийской чемпионкой. Поэтому, конечно, очень обидно, что нас отстранили от этих соревнований. Перед многими встал вопрос, что делать дальше.

– А вы для себя дали ответ на этот вопрос?

– Я, слава богу, успела выступить на Олимпийских играх и реализоваться как спортсменка. Я надеюсь, что в ближайшее время нам удастся провести альтернативные соревнования на достойном уровне, которые смогут конкурировать с Олимпиадой.  Для нас главное – иметь возможность соревноваться с лучшими спортсменами. А как будут называться эти турниры, не имеет значения.

– Марина, стало известно, что Международный олимпийский комитет допустит россиян к Олимпиаде в Париже, но только в индивидуальных видах спорта и в нейтральном статусе. После этой информации среди спортсменов развернулись нешуточные страсти. Татьяна Тарасова назвала это решением в нашу пользу, а Алексей Ягудин сказал, что это издевательство. Какого мнения придерживаетесь вы?

– Мое мнение – это издевательство. Какое право они имеют давать такой выбор людям? Они заставляют подписать бумажку, в которой ты должен отказаться от страны. А Россия – это единственная страна в мире, которая поддерживает спортсменов с самого детства. Где еще ребята могут стать олимпийскими чемпионами, несмотря на свое социальное положение и статус?

– Кстати, сейчас очень многие меняют спортивное гражданство и переезжают в страны, за сборные которых впоследствии выступают. Как вы относитесь к этому?

– Каждый случай индивидуален. Но я считаю, что в сложный период страну бросать нельзя. Нужно до конца идти вместе. Необязательно становится предателем. Я уверена, что Россия даст возможность спортсменам проявить себя здесь.

– Марина, если бы вы занимались в индивидуальном виде спорта, и вам представилась бы возможность выступить на Олимпиаде на условиях МОК, вы бы какой выбор сделали?

– Я бы не хотела выступать на условиях МОК. Это неприемлемое решение для меня. Я считаю, что то, что происходило в Токио, в том числе было неприемлемо. Да, я благодарна судьбе, что смогла принять участие в этих играх, что исполнила свою мечту. Но сейчас обстоятельства изменились. Они диктуют правила, это никуда не годится.

– Если нам без Олимпиады плохо, то понятно дело, что и без нас на Олимпиаде тоже совсем нехорошо. Это не полноценные Олимпийские соревнования, особенно в определенных видах спорта, потому что в них не участвуют сильнейшие. Что думают ваши коллеги из других стран по этому поводу?

– Я думаю, что какой-то период времени они будут рады, потому что это возможность для многих стран, которые никогда не завоевывали никаких медалей, получить их. Но в целом для нашего вида спорта это катастрофа, потому что мы на протяжении 25 лет задавали темп.

– То есть 25 лет российское синхронное плавание не сходило с пьедестала почета?

– Да. Большая благодарность за это Татьяне Николаевне Покровской, которая была у руля все эти 25 лет. Неважно, какое время было, все добивались олимпийского золота.

–  Марина, Россия – спортивная держава. Безусловно, мы сильны практически во всех видах спорта, за редким исключением. Но есть те виды спорта, с которых нас подвинуть практически невозможно. К примеру, художественная гимнастика и синхронное плавание. В чем секрет? Это роль личности в истории или что-то другое?

– Конечно, у великих Ирины Винер и Татьяны Покровской есть общее – наверное, определенный тоталитаризм. В нашем виде спорта он необходим. Нас восемь человек, и нам всем нужно прийти к одному результату. Как начинающий тренер могу сказать, что достучаться до детей крайне сложно. Сборная России также отличается от сборной Китая, например, эстетикой. Мы больше времени тратим на хореографию. У китайской стороны всегда были проблемы с этим, они работали как роботы. В художественной гимнастике тоже так. У нас больше эстетики.

– В одном из интервью Татьяна Покровская, напомним, что это главный тренер сборной России по синхронному плаванию, сказала, что всем своим девочкам в бассейне она всегда говорит: «Вы худшие». Это же просто абьюз какой-то?

– Нет, мы не воспринимаем это так. Иногда обижаешься на тренера, но в голове понимаешь, что бы ни случилось, она ведет тебя к результату. Мы знаем, что Татьяна Николаевна сделает невозможное. Пусть мы будем для нее худшие, зато потом в один прекрасный день выйдем и возьмем свое золото.

– Тренер для вас больше кто: наставник, учитель или советник?

– Наставник и учитель. С тренерами у членов сборной дружбы, наверное, нет. Мы их воспринимаем больше как наставников. Дружба есть с тренерами, которые нас вели с детства, учили плавать, но от которых мы уже ушли. Наверное, неправильно тренеру дружить со спортсменом, потому что в таком случае он не сможет на него влиять.

– Что сложнее – тренироваться или тренировать?

– Когда я тренировалась, мне всегда казалось, что тренером быть легче: пришел, покричал и ушел, в воду заходить не надо, плавать 10 часов не надо. Сейчас, когда стала тренером, понимаю, насколько это тяжело. Приходишь на бортик, отдаешь всю свою энергию, возвращаешься домой с ощущением, как будто 10 часов плавал сам.

– Вы тоже жесткий тренер? Вы используете те методики, которыми тренировали вас?

– Я достаточно требовательный тренер, но я не могу сказать, что я использую прямо жесткие методы или сильно кричу. Конечно, могу, если это потребуется. Но стараюсь находить общий язык со спортсменами.

– Что важнее: жесткость или требовательность? Или это неразрывно в тренерской работе?

– Я считаю, что требовательность. Чтобы ребенок выполнял то, что ему говорит тренер. Если ребенок не понимает, тогда имеет место быть небольшая жесткость в любом случае. Как правило, это появляется в подростковом возрасте, когда дети еще не понимают, к чему они идут. А когда мы попадаем в сборную, то это в основном спортсмены 18+, которые знают, что они хотят, для чего они ходят в бассейн и каждый день плавают. Это взрослые люди, которые приходят как на работу.

– Вы родились в спортивной семье. Ваша мама занималась плаванием, а папа борьбой. Иногда так бывает, что родители выступают против того, чтобы дети шли по их стопам. Но это не ваш случай, да?

– Мама говорит, что она отдала меня в спорт для здоровья, но я ей не очень верю. Потому что в какой-то степени мама не до конца реализовалась как спортсменка. Она была на хорошем уровне, но карты не сошлись. Интересно совпало, что она тренировалась там, где потом в итоге добилась золотой медали я.

– Марина, большая часть вашей жизни прошла в Донецке. В Россию вы переехали в 2014 году. Вы застали все ужасы, с которыми пришлось столкнуться жителям Донецкой республики?

– Мы планировали как раз переехать в Россию в марте. И в мае начались все ужасы, о которых вы говорите. Когда начали летать военные самолеты Украины и наносить авиаудары, мы были там и все видели. Мы старались как можно быстрее уехать хотя бы из города. Был ужас, бомбили аэропорты и вокзалы, уехать было практически невозможно.

– А вы уже тогда приняли решение переехать в Россию?

– Я приняла решение в марте. Это решение было связано, прежде всего, с моей спортивной карьерой, поскольку в Украине очень плохо обстоят дела со спортом: в это не вкладывают деньги, никакой поддержки, никакого развития. Я решила для себя, что не хочу закончить спортивную карьеру на такой ноте. Прежде всего мой переезд был связан с возможностью добиться заветного олимпийского золота. А потом начались военные действия, и мы поняли, что это самое правильное решение на тот момент.

– Сейчас ваши близкие продолжают жить там?

– У меня там живет папа, но мы с ним близко не общаемся.  Всю семью мы перевезли сюда. Со мной поддерживают контакт несколько моих подруг.

– И что рассказывают?

– Хотят, чтобы скорее все закончилось. 

– Вы планируете в ближайшее время или в перспективе приехать в свой родной город?

– Я очень хочу, но жду, когда это станет безопасно. А так, конечно, мне бы хотелось вернуться, как и всем людям, в родной город, пройтись по улицам, где ты провел свое детство, посмотреть свою школу. Я бы хотела посетить и свою школу по синхронному плаванию, она сейчас существует.  Донецкую школу часто приглашают на соревнования, сборы, в том числе Татарстан. Сейчас им дали добро на тренировки. Естественно, ни о каком бассейне речи не идет. Все они, к сожалению, разрушены, и с водой проблемы. Но тренировки в зале по крайней мере уже возможны. Ранее собирать детей в одном месте было нельзя, было опасно.

– Сейчас вы часто бываете в Казани. Ваши приезды сюда связаны с работой?

– Да, я присоединилась к замечательному проекту. Открылась школа имени Татьяны Николаевны Покровской, в которой занимаются сильнейшие дети Республики Татарстан. Я их тренирую. Надеюсь, что в будущем они смогут дойти до сборной, по крайней мере юниорской.

– Как вам столица Татарстана?

– Мне очень нравится, красивый город. Я была здесь впервые пять лет назад. Казань очень развивается. Это видно невооруженным взглядом. Конечно, спортивные объекты не могут не радовать. Видно, что республика заботится о спорте и спортсменах, вкладывает в это средства.

– Говорят, казанский Дворец водных видов спорта – один из лучших в стране.

– Это правда. Я вам больше скажу, в Москве нет такого на сегодняшний день. Это отличный бассейн, который может конкурировать с лучшими бассейнами мира, не только страны.

– Тогда грех не появиться здесь новому чемпиону Игр Брикс или других международных игр. Но обязательно должны быть большие чемпионы.

– Да, у нас уже есть Агния Тулупова, которая состоит в сборной России, является победительницей Спартакиады. Поэтому мы в нее верим и ждем, когда она максимально реализуется как спортсменка.

– Я не могу не задать вам еще один вопрос, который интересует лично меня. Когда появилось мужское синхронное плавание, оно вызвало неоднозначные реакции. Как вы считаете, сейчас можно сказать, что это устоявшийся вид спорта?

– Когда я услышала об этом в первый раз, не знала, как реагировать. На сегодняшний день у нас есть потрясающий спортсмен Александр Мальцев. Подрастают и другие прекрасные юноши. Раньше между мальчиками и девочками была огромная разница. Сейчас это выглядит более эстетично, поскольку парни вышли на хороший уровень. Все зависит от постановки. Постановщик-тренер должен уметь раскрыть мужчину как мужчину, а женщину как женщину, чтобы получился красивый тандем.

– А такое уже получается?

– Получается. Хорошие постановки делает Гана Владимировна Максимова. Но так как в синхронном плавании поменялись правила, сейчас это стало намного труднее. Сначала была возможность экспериментировать, было множество произвольных движений. По новым правилам, вся программа должна быть синхронна. То есть мальчик и девочка должны выполнять все одинаково. Наш спорт очень сильно трансформируется, но, как нам кажется, не в лучшую сторону.

– С какой целью это делается? Получается, какие-то международные функционеры вносят правки в регламенты?

– Да. Говорят, что хотят все регламентировать, как в фигурном катании.

– Я слышал, что мужское синхронное плавание вводили как раз с той целью, чтобы подвинуть Россию с пьедестала, потому что к тому моменту у нас это направление еще не было сильно развито.

– В том числе. И в художественной гимнастике так случилось, и в нашем виде спорта. Конечно, мы всем надоели за столько лет, потому что между нами и следующим местом пропасть, они не знают, как ее преодолеть. Поэтому пытаются зацепиться за какие-то изменения в правилах. К сожалению, у них не получается, потому что мы не конкурируем с ними на одной воде.

– Я думаю, что это ненадолго. Потому что нельзя взять и исключить сильнейших, а потом сказать, что мы победили в этой луже. Какова цена этой победе?

– Я с вами полностью согласна. Но, наверное, они будут очень рады своим победам. В любом случае наша команда есть и остается самой сильной. Татьяне Николаевне неважно, поменялись правила или нет. Она делает сногсшибательные программы, очень сложные, которые никто в мире не повторит.

– То есть, несмотря ни на что, мы будем оставаться лучшими?

– Конечно.

– Марина, спасибо, что пришли к нам студию! Хочу пожелать в вашем лице всем спортсменам большого спортивного будущего!

– Спасибо большое!

Подписывайтесь на наши Telegram-каналYouTube-канал, группы в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями.

Если вы стали очевидцем интересного события, сообщите об этом нашим журналистам: info@tatarstan24.tv или +7 900 321 77 22.

Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: