Телеканал
До миллиона рублей подписавшим контракт с Минобороны в Татарстане. Тел.: 117 Проводится отбор на военную службу по контракту. Единовременная выплата 195 тыс. руб., денежное довольствие в зоне СВО от 204 тыс. руб., удостоверение ветерана боевых действий, доп. выплаты, премии. Тел. Единой службы отбора 117. Подписывайтесь на «Татарстан-24» в Telegram, YouTube, а также в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями.

Новости Татарстана

Наталья Топал: «Память о ВОВ является ключевым символом российской идентичности»

Наталья Топал: «Память о ВОВ является ключевым символом российской идентичности»

Кандидат исторических наук рассказала о фальсификации истории и отношении к Великой Отечественной войне молодежи.

— Здравствуйте, Наталья Михайловна, наша программа выходит в дни празднования 79 годовщины победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Вы кандидат исторических наук и много своих трудов посвятили тем событиям, которые происходили в эти времена. На ваш взгляд, почему разрушение такой общности, как Советский Союз, в 80-х годах началось с пересмотра событий той войны?

— Здравствуйте, я думаю, для того, чтобы Россию сегодня обвинить в конфликте с Украиной. Из этой страны долго формировали антироссию. Такая работа шла еще со времен холодной войны. Для жителей СССР информация стала доступной, когда рухнул железный занавес, тогда подмена понятий и фальсификационная история хлынула на книжные прилавки, в СМИ и так далее. Мы вдруг стали узнавать другие интерпретации этой истории.

— Почему все-таки пересмотр истории начался не с октябрьской революции, а с Великой Отечественной войны?

— Потому что память об этой войне является ключевым и системообразующим символом нашей российской идентичности. Это пример массового героизма. Важные моменты и стали уничтожать.

— Вы как преподаватель много работаете с молодежью. Нет ли сейчас ощущения, что молодые люди стали воспринимать эту войну иначе?

— Представление действительно изменилось, чем дальше поколение, тем больше ослабевает эмпатия по отношению к тем событиям. Мы были воспитаны дедами, которые прошли войну. Сейчас даже фильмам про войну не веришь. В кино тех лет снимались ветераны войны, они жили и чувствовали это. Сейчас все направлено на то, чтобы убрать глубину. Нам надо формировать свою культуру, возвращаться к ценностям прошлого и адаптировать их в современных условиях.

— О чем сейчас вас спрашивают молодые люди?

— Больше всего вопросов, которые касаются современной ситуации, специальной военной операции. В головах у молодежи множество фейков и о Великой Отечественной войне. Информация искажалась в течение 30 лет. Раньше у нас были разные учебники, на каждой кафедре писали свой. Это все зависело от представлений, подготовки и совести авторов учебника, которые его выпускали. Например, мы проходили тему Второй мировой войны и там лишь 4 странички были посвящены Великой Отечественной войне, а Сталинградская и Курская битвы были даны перечислением. Невозможно иметь представление о прошлом той войны без подробностей, подвигов, которые совершали наши герои. Сейчас мы понимаем, что сделано было это намеренно.

— До сих пор слышны разговоры о том, был ли подвиг Зои Космодемьянской или подвиг 28 панфиловцев. Все время это копают.

— Такие вещи были больше в 90-х. Сейчас другое, люди нацелены устроить свою жизнь в зоне комфорта, так у них, например, возникают такие вопросы: зачем отдали Ленинград или почему столько людей заморили, ведь надо было население сохранить и т.д. Приходится отвечать на них, как-то направлять образ мыслей в ту сторону, ведь далеко не все материальное ценно.

— Какая двойная мораль и наглость, когда в пепел превратили Дрезден, уничтожили Хиросиму и Нагасаки…..

— Я на такие утверждения отвечаю фактами. Существует «Генеральный план Ост», его разрабатывал целый университет им. Гумбольдта, группа ученых работали над планом уничтожения населения Восточной Европы, должно было остаться 25%. Предатели, когда выходили к немцам с хлебом и с солью, даже не знали, что существует план, согласно которому они должны быть уничтожены. Полностью в открытом доступе этот план появился в 2009 году на сайте немецкого национального архива, его и сейчас можно найти в интернете. Мы предполагаем, что и сегодня есть план по уничтожению российского и украинского населения. Когда этот план будет обнародован, неизвестно. Сегодняшнюю политику можно сравнить с тем, что было тогда.

— На ваш взгляд, что сделать с молодым поколением, чтобы вернуть им эту остроту восприятия прошлого? Кто должен этим заниматься?

— Это должен быть целый комплекс мер, запускается он политической волей. Сейчас последняя работает в этом направлении, такую работу нужно проводить в семье и школах. Огромное внимание надо уделить образованию учителей. Повысить их статус в обществе, чтобы их уважали. Надо выпускать фильмы про преподавателей, писать книги про них, платить достойные зарплаты. Еще, чтобы измениться, каждый должен начинать с себя. Например, я вижу, кто и как занимается в последнее время патриотической работой. Если человек сам не верит, не горит делом, то за ним никто и не пойдет. А если действительно переживаешь душой, то люди начинают прислушиваться. Я также заметила, что у нас разная молодежь. Ребята, которые были на 3-4 курсе до СВО, у них совершенно другие взгляды на эту ситуацию, чем у нынешнего первого курса, которым преподавали уроки о главном.

— Я вырос в Советском Союзе на идеологии того, что есть большая общность – советский народ, а потом за 30 лет родственный народ становится врагом. Как так можно все переформатировать?

— Я бы не сказала, что переформатировали, скорее взрастили то, что было в зачатке. Бандеровщина сквозь время прошла через определенные обстоятельства и осела на Украине. Гитлер делал ставку на них и в 30-х годах, когда формировал свою сеть разведки на территории восточной Европы. Агентами стали и Степан Бандера, и Роман Шухевич. Они обучались в отряде «Бранденбург-800», помогали устраивать геноцид на своих территориях, прикрываясь тем, что боролись с большевиками за свободную Украину. Но если мы представляем свободную страну, то прежде всего должны быть планы о выстраивании экономики государства, а у них была цель физически истребить москалей, жидов, венгров и так далее. Все прошлые лозунги наподобие «Украина для украинцев» стали инструментом и заповедью современных неонацистов.

— Вы как лектор часто бываете в госпиталях и воинских частях, которые расположены в тех местах, где идут боевые действия, о чем вы там говорите с ребятами?

— Я была в Луганской республике. Все, кто там оказывается, становятся патриотами. Мобилизованные подписывают контракты. Ребятам, которые уходят в отпуск, спокойно не сидится. Они понимают, что надо помочь товарищам, которые в зоне СВО. На территории Украины нужно восстановить памятники нашим дедам, пролившим кровь за освобождение страны, - это одна из главных задач. После войны украинские националисты либо сбежали за границу, либо были сосланы в лагеря. Но при Хрущеве была объявлена амнистия, тогда часть из них вышла на свободу. И с этой затаенной злобой они вернулись на свои места. Один боец в ростовском госпитале ко мне подошел и спросил, почему, дойдя до Киева, наши его не взяли. Но у наших бойцов нет такой цели. Для наших военных важна демилитаризация, денацификация и присоединение ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. На денацификацию потребуются годы.

— Но ведь мы все защищали нашу землю в период войны 1945 года, а сейчас там разрушают памятники, как такое может быть?

— Обрабатывались люди тридцать лет, выросло уже не одно поколение, искажение было и в учебниках за 2004 год. Уже там героями войны назывались Бандера и Шухевич. Создавалась атмосфера ненависти. Объективные исторические книги запрещали.

— Бойцы СВО не спрашивают вас, как так получается, что они ведут бои, а здесь жизнь продолжается прежней?

— У нас ведется не война, а спецоперация. Большая часть страны, особенно люди в глубинках, помогают. Граждан, которые любят родину, больше. Спецоперация по своей сути уникальна, мы ее почти не чувствуем, нам только как-то в голове и на сердце нехорошо, идет воздействие через СМИ и соцсети. К тому же, когда Россия начала СВО, то действовала она в рамках международного юридического поля. ООН создали СССР, Великобритания, США и Китай. В уставе организации объединенных наций есть статьи о том, что, если вдруг в какой-то стране, где был нацизм или фашизм, возникнет ситуация с пересмотром итогов Нюрнбергского процесса, то любая из стран, создавших ООН, имеет право на денацификацию. Но если не будет доказательств, то остальные страны-участницы могут наложить вето, его никто не наложил. Мы зашли туда с законной целью.

— В одном из своих интервью вы сказали, что в начале СВО мы проигрывали информационную войну, сейчас мы как себя на этом фронте чувствуем?

— Получше, чем было тогда, но нужно потратить еще много усилий. Мы обязательно победим.

— С праздником вас! Спасибо большое.

— И вас с праздником, спасибо.

Подписывайтесь на наши Telegram-каналYouTube-канал, группы в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями.

Если вы стали очевидцем интересного события, сообщите об этом нашим журналистам: info@tatarstan24.tv или +7 900 321 77 22.

Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: