Расим Баксиков рассказал о поддержке бойцов СВО и их семей
Герой России отметил, что перед нашими военнослужащими стоят две самые важные задачи - денацификация и демилитаризация противника
— Расим, здравствуйте. Прошел год с нашей последней встречи. В вашей жизни многое изменилось, теперь вы депутат Госсовета РТ. Уже адаптировались в парламенте республики?
— Здравствуйте! Надо сказать, да, вполне адаптировался. Мои старшие товарищи, например, Александр Чабаров, постоянно помогают и подсказывают мне. Работать депутатом несложно, но ответственно. Я представляю в Госсовете интересы силовиков, своих избирателей. Перед ними у меня огромная ответственность, ведь более 50 тыс. человек голосовали за меня.— Вы сказали про избирателей, сейчас как депутат, вы проводите с ними встречи. Что волнует людей, с какими жалобами они к вам приходят, какие у них настроения?
— Обязательно, но и не только с избирателями. Самые частые обращения — это вопросы по поводу поиска без вести пропавших. Тут я подключаю военкоматы, обращаюсь к уполномоченной по правам человека в РТ Сарии Харисовне, так как у нее возможностей больше, она напрямую держит связь с Красным Крестом. Кроме того, я обращаюсь в ассоциацию героев СВО. Хорошо помогает Союз Ветеранов СВО. Второй по значимости вопрос - это коммунальное хозяйство. Тут уже вплотную работаем с Минстроем, они тоже оказывают большое влияние и поддержку.
— Расим, мы не случайно с вами встречаемся в начале 2025 года, ведь этот год объявлен в нашей республике годом Защитника Отечества. Какие программы предусматривается реализовать в этом году?
— По программам на данный момент не скажу, но поддержка военнослужащих и их семей будет. Планируется переформатирование закона Республики Татарстан по поддержке семей участников СВО, рассматриваются новые меры социальной поддержки.
— Сейчас реализуется такой замечательный проект, как «Время Героев». Когда те люди, которые отдали свой долг Родине, могут пройти обучение и работать в органах исполнительной и законодательной власти. Насколько, по вашему мнению, такая программа будет эффективна?
— Она будет эффективна, потому что в ней будут участвовать те люди, которые не понаслышке знают, что такое любовь к Родине, совестливые граждане. Я думаю, что со стороны президента Российской Федерации было правильно обратить внимание на нас. Нам нужна справедливость, спокойная жизнь для себя и наших соотечественников, а также процветание нашего государства. Мы в равной степени смотрим на заслуги всех, кто выполняет свою работу на совесть. Это в том числе касается и людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью, которые могут привести нашу страну к процветанию. Людей надо обучать. Если ты доказал свою верность Родине, будь добр, поработай на процветание страны, но для начала поучись.
— Здесь с вами, конечно, не поспоришь. Естественно, необходимо учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал нам Ленин. И сейчас во многих регионах появляются свои подобные программы. Будет ли такая в Татарстане?
— Да, однозначно планируется. Федеральная программа не может охватить весь объем людей, которые заявляются и которые уже прошли отбор. Региональные программы будут нам в этом помогать. Пока не могу сказать, когда она может начать реализовываться.
— Расим, есть такие опасения и уже и примеры, что программой пользуются отдельные чиновники, выезжая в зону СВО на один, два месяца, потом используют ее как карьерный трамплин. То есть не будет ли эта программа селекцией элиты, а не социальным лифтом для тех, кто принес славу и честь нашему оружию?
— В Татарстане есть кому этот вопрос контролировать. У нас так не будет. Я уверен, что Раис РТ на это не пойдет ни в коем случае. А без его контроля не проходит ни одно крупное мероприятие.
— Расим, вы и вне программы достигли больших успехов, смогли реализовать все, что, видимо, наметили. Есть ли еще подобные примеры в нашей республике?
— Пока не могу вам сказать, но уверен, что будут, особенно, когда начнем программу «Время героев».
— Вы поддерживаете связь со своими друзьями, с ребятами, которые продолжают службу в зоне специальной военной операции. Как у них настроение сейчас?
— Это серьезный вопрос. Есть разные настроения, однако я точно могу сказать, что ни те, кто сейчас находится за ленточкой, ни те родные и близкие, чьи родственники пали смертью храбрых, не примут никакого мира. У нас есть определенные задачи: денацификация и демилитаризация. В Киеве поселились люди, которые называют нас братьями только тогда, когда им удобно. Начиная с 2014 года, им стало неудобно называть нас братьями. Много граждан Украины переехали сюда, в Россию. Много беженцев сюда переехало. Причем не только с Донбасса, но и с глубинки Украины. Сейчас украинцев в России больше, чем на Украине. Несмотря на то, что 30 лет народ Украины обрабатывали ненавистью к россиянам, мы продолжали положительно влиять на них с экономической точки зрения. Всю эту грязь придумал не народ Украины. Это все влияние Запада. Они закладывали эту программу очень давно. У меня есть много друзей и знакомых, которые приезжали в Украину в 80-х годах. Уже тогда в Киеве проявляли негативное отношение к жителям нынешних западных границ и к москвичам, к русскому миру.
—Не так давно, видел в социальных сетях записанные вами с депутатом Государственной Думы Айратом Фарраховым видеоролики, где вы вполне уверенно намекаете на скорое завершение СВО. Это надежда, или какие-то конкретные данные?
— Это надежда. Потому что, честно говоря, устал хоронить своих товарищей и своих земляков. Это происходит постоянно. Это скорее душевный порыв. Сейчас все обсуждают переговоры и какое-то завершение то или иное этого конфликта. Но переговоры могут быть только одни - если они сложат свои полномочия, сдадутся для суда. Тогда мы проведем очередной Нюрнбергский процесс. Я не могу просто им простить всего того, что происходило на Донбассе с 2014 года. Даже недавняя атака беспилотников в Казани это не случайность, а целенаправленный теракт против мирного населения. Это же явно жилые дома, а не офисные здания. Это все делается, чтобы создать панику, внести разлад в обществе.
— В прошлый раз я вас спросил, как будет развиваться ситуация, вы сказали, что через 5-6 месяцев настанет перелом на фронте, и вы не ошиблись. А сейчас вы можете предсказать развитие ситуации?
— Потому что это был не мой прогноз, а закономерность. Если не будет какого-то мирного договора на выгодных для нас условиях, то для нас по-прежнему стоят задачи денацификации. Это огромная работа для служб разведки. На мой взгляд, наши танки, комплексы ПВО должны стоять вдоль всей западной границы с Украиной. Чтобы предотвратить влияние на нашего соседа стран запада. Что будет дальше, одному всевышнему известно. Давать пустые обещания я не имею права.— В период новогодних праздников все-таки принято загадывать желание. Если не секрет, какое желание загадали вы?
— У меня много желаний, но основное - это пожелание мира и процветания нашему государству, потому что от этого зависит вся наша жизнь. Второе желание – чтобы наши соотечественники не опускали руки несмотря ни на что. Мы - государство с огромной историей, и практически вся она связана с победой. От нашей работы сейчас зависит будущее наших потомков. Третье желание – до того, как меня вернут за ленточку, успеть оставить после себя потомка, который продолжит мою фамилию.
— Спасибо вам большое, я думаю, наша аудитория присоединится к вашим пожеланиям. Еще раз вас с пошедшими праздниками.
— Спасибо вам, зрителям и читателям хочу сказать, что не нужно опускать руки, мы сильный народ и со всем справимся.