Это беспрепятственное похищение из Государственной Третьяковской галереи картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» и вынос ее из крупнейшего российского музейного пространства.
История, скопированная с ситуации комедии Рязанова «Старики-разбойники» вызывает немало вопросов и нерешенных ответов. Тем не менее, руководители крупных республиканских музеев уверены, что все дело в человеческом факторе и элементарной халатности.
Третьяковская галерея, открывая свои экспозиции в Казани, тщательно подготавливала пространства Эрмитажного центра, где в настоящее время гостят не менее ценные картины из собрания Эрмитажа. Казалось бы, в этом не должно быть никаких проволочек, но московский инцидент профессионалы трактуют по-своему. Здесь немало нюансов - от подбора охранного агентства до тех, кто рьяно следит за дисциплиной в зале за восемь тысяч рублей. Подробности – в сюжете.