Телеканал
Налоговые органы приглашают граждан 18 и 25 апреля 2024 года с 09:00 до 20:00 на День открытых дверей по вопросам декларирования доходов физическими лицами. Проводится отбор на военную службу по контракту. Единовременная выплата 195 тыс. руб., денежное довольствие в зоне СВО от 204 тыс. руб., удостоверение ветерана боевых действий, доп. выплаты, премии. Тел. Единой службы отбора 117. Подписывайтесь на «Татарстан-24» в Telegram, YouTube, а также в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями.

Новости Татарстана

Председатель Республиканского совета родителей: «Давайте все обратим внимание на то, чем занимаются наши дети»

Председатель Республиканского совета родителей: «Давайте все обратим внимание на то, чем занимаются наши дети»

Председатель Республиканского совета родителей Наталья Фролова высказалась о работе с Минобразования РТ, питании в школах, нехватке психологов, важности общения в семье, стрельбе в казанской гимназии, антиковидных правилах, агрессивных школьниках и беззащитных учителях.

- Расскажите несколько слов о вашей организации.

- Наша организация называется «Республиканский совет родителей» при Министерстве образования и науки Татарстана. Приказ о нее создании был подписан 12 февраля 2020 года. В совете присутствуют 42 представителя в районах республики. В трех района пока нет представителей.

Каждый представитель района работает с местными родительскими комитетами и представляет интересы родителей своего района. Вся информация поступает мне как председателю совета, и, если есть какие-либо вопросы, мы решаем их через Министерство образования республики.

- Ваша работа – это волонтерство, общественная нагрузка, или же вы получаете заработную плату?

- Ни я, ни мои коллеги за эту работу заработную плату не получаем. Это общественная работа.

- Как часто возникали ситуации, когда вы не соглашались с решениями Министерства образования, либо обращали их внимание на какие-то негативные факты?

- Мы были созданы для того, чтобы контролировать качество питания в учебных заведениях. Когда нужно было разработать алгоритм действий, мы начинали с малого. Нам дали всего лишь методические рекомендации. Будучи председателем совета, мне пришлось организовать эту работу с нуля.

Пошли возражения, жалобы, провокации родителей. Информацию публиковали в соцсетях, и все это доводилось до меня и до Министерства образования. Руководство министерства отнеслось лояльно, они поддержали нас. Мы вносили и свои предложения, советовались, просили помощи. Это была совместная и слаженная работа, где присутствовали чиновники, общественные организации, родители, директора школ.

На сегодняшний день могу сказать, что прошлый учебный год был плодотворным – мы смогли в республике организовать родительское участие в контроле питания детей. Я не люблю слово «контроль» и стараюсь его не использовать. Все-таки мы - не надзорный орган, а организация, в которой родители работают на благо детей и их воспитания, а также для улучшения атмосферы пребывания детей в школе.

- Вы ходили в школы и пробовали обеды. Расскажите, как это происходило? Ведь у всех вкусы разные, на всех не угодишь.

- В каждой семье – свои вкусовые предпочтения. Нужно было прийти к компромиссу, снизить число жалоб и возражений вокруг питания в школе, а также донести до родителей и детей тот факт, что готовят в школьных столовых по стандартам.

Родители приходят в столовую, где четко распределены места, в которых им можно или нельзя присутствовать. Они проверяют контрольное блюдо, обращают внимание на пищу, которые едят дети, слушают, о чем, они говорят за столами, проверяют дресс-код повара. У нас есть определенные регламенты и алгоритмы действий, с разработкой которых помогло

- Любой родитель может проконтролировать, что ест его ребенок в школьной столовой? Как регулируете поток желающих проверить питание?

- В начале учебного года и учебной четверти разрабатывается график посещений родителями столовых, который согласовывается с администрацией школы.

- Проблема с питанием в республике решена?

- Не на 100%, но в основном решена.

- Конец прошлого учебного года был омрачен трагедией в школе №175. Выступил ли родительский совет с какими-либо инициативами? Привлекали ли вас как экспертов по разработке мер безопасности?

- Я постаралась поговорить на эту тему со своим коллективом, и мы остались в стороне. Потому что мы не поддавались панике, эмоциям и провокациям, не придерживались никаких мемов и хайпов, а старались сгладить этот накал. Мы были напуганы, расстроены и сильно переживали.

Родители задавали нам различные вопросы. Мы старались всех выслушать и успокоить. Мы не выступали с инициативами, потому что чиновники и без нас выступят с необходимыми мерами.

После трагедии в гимназии №175 были собраны дискуссионные площадки и заседания. Мы слушали, что говорят чиновники, директора школ и дети.

- Собрав предложения, вы порекомендовали что-то Министерству образования Татарстана? Сейчас в школах устанавливаются тревожные кнопки, ремонтируются ограждения и усиливается охрана. Какие еще меры необходимо предпринять?

- Это здорово, что подобные меры были предприняты. Хотелось бы еще, чтобы чиновники обратили внимание на то, что в школах катастрофически не хватает психологов. Их нет и в сельских школах, потому что заработная плата очень низкая. Я бы порекомендовала, чтобы педагоги тоже стали компетентны в психологических вопросах и могли обнаружить проблему на ранних этапах. Тогда можно было бы оперативно обратиться к родителям и посоветовать им, что делать с ребенком.

- Президент республики на августовском совещании отметил, что в трагедии в гимназии №175 виноваты прежде всего родители, которые вовремя не заметили отклонения в поведении сына. Как воспринял ли эту информацию родительский совет и сами родители?

- Упреков в нашу сторону предостаточно. Наверно, я буду всегда соглашаться с тем, что все начинается с семьи. Все эти тревожные маркеры, которые показывает ребенок, созревают дома, в семье. Родители должны участвовать в воспитании своих детей с малого возраста, и всю эту ответственность несут они.

Что касается ситуации в школе №175, то было много разной информации, но у меня сразу возник вопрос о том, есть ли у этого ребенка родители. Считаю, что здесь имеет место недовоспитание в семье. Нужно было вовремя обратить внимание на то, что происходит с ребенком, чем он занимается, и откуда у него такая агрессия.

Это хороший пинок для всех родителей. Давайте все обратим внимание на то, чем занимаются наши дети. Важно, сколько времени они проводят в интернете, почему они постоянно «залипают» в телефоне, как разговаривают со своими родителями. Агрессивный ребенок заметен невооруженным взглядом. В этой ситуации однозначно виновата семья. Мы можем установить заборы, экстренные кнопки, уберем бабушек-вахтеров, поставим охрану, но то, что происходит в семье, останется.

- А как тогда помочь семье? Как помочь разглядеть тревожные признаки на ранней стадии?

- На ранней стадии они заметны. Например, ребенок поздно ложится спать, плохо спит, все время он проводит в телефоне, куда-то он уходит, не предупредив взрослых, на все вопросы отвечает дерзко и агрессивно. Если обращать внимание на своих детей, общаться с ними, то эти признаки видны.

- Что, на ваш взгляд, провоцирует детей на жестокость? Интернет и компьютерные игры? Нужно ли детей отучать от компьютеров?

- Я считаю, что в семье должен быть и компьютер, и интернет, потому что это средства коммуникации, инструменты для развития, обучения и совершенствования. Но родители должны отслеживать, какие сайты посещают дети и сколько времени они там проводят. Конечно, родители много времени тратят на работу, но за детьми тоже нужно следить.

- Доводили ли вы информацию о необходимости увеличения числа психологов в школах до руководства Минобразования Татарстана?

- Официально не доводили. Мы находимся в единой группе с нашими чиновниками. Однако назревший вопрос или острую тему мы доводим до министерства только после консультации с коллегами. Затем эти вопросы мы в конструктивном диалоге решаем.

- Вам отвечают? Прислушиваются?

- Обязательно.

- На что сейчас сдают деньги родители? Делают ли они до сих пор ремонт в классах? Добровольно ли это или принудительно?

- Я уже долго работаю по линии родительских комитетов и хочу сказать, что эта тема сошла на нет либо ушла на второй план. Есть одна родительница из Казани, у которой трое детей-школьников. Она ни разу не сдавала деньги на укладку линолеума в классе или покраску полов.

Вообще это добровольный взнос. Кто хочет, вносит. А тем, кто не сдал, лишний раз не напоминают. Я не помню, чтобы в последнее время были какие-то возражения, вопросы, конфликты на эту тему.

Недавно я искала группы и сообщества в соцсетях, посвященные поборам в школах, но там затрагиваются совершенно другие темы. Поэтому я считаю, что в родители сейчас уже обсуждают другие вопросы.

- В свое время прокуратура отработала тему поборов в школах. Видимо, образовательные учреждения наладили эту проблему.

- Если родители столкнулись с подобной ситуацией в школе, то могут обратиться к нам, мы ее отработаем.

- Как родительский совет получает информацию? Есть у вас своя группа в соцсетях или сообщество?

- Мы работаем пирамидальным способом. Есть председатель родительского совета республики, есть мои коллеги-подчиненные - 42 представителя в районах. У нас есть группа в WhatsApp, есть два профиля в социальных сетях, где пишут нам личные сообщения и комментарии, на которые мы оперативно реагируем. Кроме этого, у наших коллег есть свои группы, где они взаимодействуют с родителями.

Путем сбора информации и мониторинга соцсетей представители родительского совета собирают волнующие темы, жалобы, недовольства, конфликтные ситуации и передают мне. Я проверяю информацию на достоверность и выхожу на диалог с родителями. Мы научились грамотно и профессионально работать с их жалобами и эмоциями.

Поскольку все родители с разным профессиональным опытом, взглядами, ментальностью, первоочередной задачей для родительского совета республики было выработать единый стиль работы. Мы научились работать с родителями и стали компетентны по различным вопросам. И поэтому сейчас до меня уже доходят мало жалоб и проблем.

- В социальных сетях есть группы, где родители крайне негативно и деструктивно настроены. Как вы работаете с такими сообществами?

- В нашей практике были подобные группы и такие родители. Нашу политику взаимодействия «семья и школа» и конструктивного диалога, мира, добра и понимания они не выдерживали и уходили, а потом вновь возвращались. Такие родители говорили, что они занимаются агрессивной политикой, которая обречена на провал. Но зачем этим заниматься, когда правда на самом деле выглядит по-другому?

- Ваша задача – найти эту правду. К счастью, спокойных родителей – большинство, и с ними можно всегда договориться.

- Со всеми можно договориться, и все объяснить. К каждому человеку можно найти подход.

- Как сейчас работают учителя в школах, если они не могут жестко ответить на откровенное хамство своих учеников? Дети сейчас снимают все на видео и выкладывают в интернет, выворачивают конфликтные ситуации на изнанку, и провоцируют учителей. Даже заводятся и уголовные дела. Сейчас профессия учителя – самая незащищенная.

- Я с вами согласна в том, что учитель сейчас не защищен. Родители наделены огромными правами и начинают злоупотреблять ими, создавая нездоровую обстановку. Не все родители правильно понимают понятие вовлеченности в образовательный процесс.

Наши представители уже научились взаимодействовать со школами так, чтобы всем было комфортно. Но все родители разные, у всех своя позиция, и иногда они пытаются дестабилизировать нашу работу. Путем конструктивного диалога и предоставления фактов мы стараемся наладить работу со всеми.

Я на стороне учителей и адекватных родителей. Родительские комитеты созданы для того, чтобы стать помощниками учителю в организации различных мероприятий, в вопросах воспитания и взаимодействия с классом.

- Новый учебный год начинается в условиях пандемии. Сохранился ряд антиковидных ограничений. Все вызывает некоторую нервозность и недовольство у родителей. Насколько эти меры необходимы? Как вы работаете с подобными жалобами?

- Сразу вспоминается 2020 год, когда мы все ушли на самоизоляцию. Вот тогда и начались жалобы. Не во всех семьях есть компьютеры и необходимые для дистанционного обучения гаджеты. А есть такие семьи, в которых воспитываются по четыре-пять детей, а компьютер только один. Вместе с Министерством образования мы снизили этот накал страстей.

Сейчас, дети вернулись за школьные парты. Да, теперь мы не пойдем на какие-то мероприятия, как это было раньше. С этой ситуацией нужно смириться. Давайте все-таки подумаем, для чего вводятся все эти меры.

- Чтобы уберечь наших детей, потому что и они болеют коронавирусом.

- Конечно. Мы про этот вирус еще мало, что знаем, но знаем, что это очень опасно.

- Как с вашей организацией связаться? Как вас найти? Куда обратиться родителям, если они столкнулись с серьезной проблемой, которая касается не только их семьи, но и всего общества, чтобы об этом узнали чиновники?

- Если у родителей возникли вопросы, то в каждом районе Татарстана есть представитель Совета родителей. Можно связаться с ним либо через меня, либо через Управление образования. Возникшую проблему доведут до меня, а я – до Министерства образования.

Кроме этого, нас можно найти в социальной сети Instagram, куда можно нам написать. Наш профиль – «Республиканский совет родителей» или rodsovet. Если появятся желающие вступить в нашу организацию, нужно написать о себе характеристику и отправить мне.

В Совете родителей помимо контроля качества питания, существует направление по воспитательной работе. Работы очень много.

Подписывайтесь на наши Telegram-канал и YouTube-канал и следите за актуальными новостями.

Фото: pixabay.com

Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: