Мать жертвы маньяка лишилась здоровья и борется за право на жильё в Казани
Трагическая череда событий обрушилась на жительницу Казани Гузель Антонову.
Трагическая череда событий обрушилась на жительницу Казани Гузель Антонову.
Гузель Антонова, инвалид 2-й группы, вынуждена носить маску постоянно. Это не дань моде, а жизненная необходимость: после тяжелого заболевания, осложненного перенесенным COVID-19, её иммунитет катастрофически ослаб. Маска стала неотъемлемой частью её жизни, как и инвалидная коляска.
Гибель единственной дочери, 16-летней Ксении, фатально подкосила здоровье Гузель. Девушка была зверски убита летом 2011 года. Её тело нашли недалеко от дома, в районе Северного вокзала Казани. Лишь спустя годы, в начале 2021 года, следствие установило, что Ксения стала одной из жертв серийного маньяка Игоря Птицына. На счету убийцы девушки и женщины в возрасте от 16 до 35 лет. Доказать удалось 13 эпизодов. 28 октября 2022 года Птицына приговорили к высшей мере наказания – пожизненному лишению свободы с обязательством выплаты миллионных компенсаций потерпевшим. Однако, как рассказывают сами потерпевшие, "нелюдь начал платить" максимум по 500 рублей в месяц.
Не став ждать милости от маньяка, потерпевшие, у кого еще остались силы, продолжили борьбу за общие права и подняли вопрос о продаже просторной квартиры Птицына в счет погашения вреда. Узнав об этом, пожизненно осужденный убийца активизировался, вспомнив о своих правах. При поддержке "бравых защитников", которые на всех судебных заседаниях по делу тщательно скрывали лица, было заявлено: "Лишать жилья пожизненно осужденного нельзя никак. Он еще может выйти на свободу и ему надо будет где-то жить."
В итоге суд оставил квартиру за маньяком. Сейчас она благополучно сдается, а полученные деньги, по информации, отправляются на зону, "чтобы убийца не особо бедствовал", пока мать одной из зверски убитых им девушек остается практически замурованной в комнатушке площадью 10 квадратных метров.
После смерти дочери и последующего обострения заболевания Гузель Антоновой ампутировали ногу, которую атаковала гангрена. Коммунальную комнату официально признали непригодной для проживания инвалида, однако дальнейших действий не последовало.
Перенесенное Гузель заболевание входит в льготный перечень, утвержденный Минздравом. По словам юриста, которая изначально отстаивала права всех, чьих родных убил Птицын, а теперь пытается помочь лично Гузель, женщина по закону имеет право на внеочередное получение жилья. Два суда уже подтвердили это право. Но в третьей инстанции юристы городской администрации, по мнению самой Гузель, "бесчеловечно" высказались против, и процесс начался по новой.
Ранее мы писали, что в Татарстане осужденный пожизненно Игорь Птицын продолжает борьбу за жилье.